Обзор GRID 2
Прошло 5 лет с выхода первой части игры, и вот, наконец-то, состоялся релиз одной из самых ожидаемых автоспортивных игр года – GRID 2. За эти годы в Codemasters проделали немало работы, уделив внимание каждой детали. Многие могли уже заскучать по крупным гоночным проектам. Да и в ближайшее время столь же масштабного релиза не ожидается. Поэтому мало кто сможет пройти мимо столь известного и долгожданного проекта.
Управление – наше все
Когда речь заходит о гонках, то первое, о чем хочется сказать, – это управление. В самой первой гонке понимаешь, что разработчики GRID 2 сделали ставку на эффектность. Автомобиль срывается в занос при первой же возможности, и дым из-под колес поднимается на несколько метров. А чего стоит прохождение поворота боком в нескольких сантиметрах от борта на скорости 180 км/ч! Конечно, люди, повернутые на реалистичной физике, не оценят всего происходящего, но и назвать управление совсем уж аркадным не получится. Все-таки это вам не Need For Speed. Дрифт в GRID 2 действительно важная часть игры, без которого, как бы странно ни звучало, не получится показать шикарного времени на финише. Но стоит хоть чуть-чуть ошибиться в повороте – и вот ты уже пытаешься догнать далеко уехавших соперников. Но тут есть один, но для многих не очень приятный, минус. Ручной тормоз не используется в принципе, он попросту не нужен. В занос машина уходит и без этого.
Береги автомобиль
Модель повреждений в GRID 2 очень мощная. «Помять» машину – лишь половина беды. Каждое внешнее повреждение несет за собой и внутренние последствия. Машина может буквально развалиться на части: я бы не советовал пытаться срезать поворот через дерево!
Попробуй обгони
В Codemasters действительно хорошо поработали над AI. Можно даже и забыть, что это всего лишь компьютерные соперники, которых привык обгонять без каких-либо проблем. Конечно, если поставить уровень сложности на Easy, то почувствовать себя великим Шумахером может практически каждый. Но стоит поставить сложность на Hard, а тем более на Very Hard, сразу же все меняется. Каждая гонка становится не похожей на другие, а AI словно оживает. У каждого компьютерного игрока своя манера езды: кто-то без особых сопротивлений пропускает тебя вперед, а кого-то так просто и не обгонишь. Даже если и обогнал, то не смей ошибаться – в следующем же повороте получишь удар в бок и потеряешь управление! Срезать повороты теперь умеешь не только ты один. Так что нет ничего удивительного получить порцию пыли и камней в лобовое стекло. В каждой гонке есть и особый соперник, с которым придется потягаться.
Не отвлекайся от дороги
Графика в игре одна из самых сильных сторон. Порой так хочется остановиться прямо во время гонки и насладится красотами Барселоны, Парижа или какого-нибудь горного склона на фоне заката! Разработчики NFS, должно быть, завидуют, смотря на эти красоты. Каждая гонка – это как сцена погони в каком-нибудь боевике, где ты – главный герой. Части автомобилей разлетаются по трассе, искры летят, визжит резина – какое удовольствие!
Разнообразие режимов
В GRID 2 действительно огромное количество режимов. Это и классические кольцевые заезды на победителя, гонки на выбывание на динамически изменяющихся трассах, time-attack, дрифт, дуэли, состязания, где придется в буквально смысле лавировать между внедорожниками и зарабатывать очки. Особого внимания заслуживают динамические трассы. Это когда летишь со скоростью 200 км/ч и не знаешь, что ждет тебя впереди! Будет ли это небольшой поворот, который можно пройти практически не тормозя, или же это будет разворот на 180 градусов?
Карьера великого автогонщика
Очень странно, что разработчики посчитали, что в мире автоспорта деньги абсолютно не нужны. Важно только количество фанатов, которых нам предстоит привлекать. Автомобили можно только выиграть на каком-нибудь соревновании. В этом в общем-то и заключается подобие сюжета GRID 2.
Но где уж точно сильная сторона игры, так это онлайн. Схема здесь совершенно иная: автомобили придется покупать и тюнинговать. Связи с одиночной карьерой нет никакой. В сетевом режиме есть как глобальные соревнования, так и возможность создать свое собственное и показать друзьям, кто лучший водитель. Так что скучать не придется.
Автопарк
Вот уж где разработчики не дают разгуляться игроку. Вроде бы и автомобилей в игре не так уж и мало (конечно, количество автомобилей не сравнится, например, с серией Gran Turismo), но в каждой гонке выбор ограничивается максимум двумя-тремя автомобилями. Несмотря на не очень большой выбор, каждый сможет выбрать для себя что-нибудь подходящее. В GRID 2 есть автомобили, начиная со знаменитых маслкаров и заканчивая мощнейшими современными спорткарами. Тем не менее, не хватает многих брендов и моделей, которые хотелось бы видеть, например Ferrari, Lamborghini, спорткар Lexus LF-A.Выводы
Игра придется однозначно по душе тем, кто не гонится за реалистичностью происходящего, а хочет просто получиться удовольствие от игры. А его тут предостаточно: захватывающие и непредсказуемые заезды, потрясающая графика, множество интересных и необычных режимов, а также, хоть и виртуальные, но все же фанаты.
Конечно без минусов тоже не обойтись. Аркадность управления придется по душе не каждому, а ограничение на выбор автомобиля в одиночной игре даст насладится поездкой в каждой гонке на любимом автомобиле только в онлайн-режиме. Также нельзя не отметить отсутствующий вид из кабины и напрягающего менеджера, который болтает без остановки.
Всего комментариев: 1 | ↓ К последнему ↓ | |||
| |||